Что такое квиз и зачем он нужен?
Интернет-технологии для развития вашего бизнеса
В этой статье мы разберем понятие «квиз» и где можно найти ему применение.
Что такое квиз?
Квиз — эффективный инструмент получения заявок из соцсетей и сайтов. Это, по сути, небольшой блиц-опрос, включающий 5-7 грамотно подобранных вопросов. Его цель – помочь потребителю окончательно определиться с выбором товара или услуги. Пройдя опрос, посетителю предлагается разместить свои контакты, чтобы впоследствии компания могла с ним выйти на связь.
Для кого нужен квиз?
Квизы рассчитаны на, так называемую, «теплую» аудиторию, которая по факту значительно шире, нежели «горячая». Последняя, в свою очередь, готова без промедления покупать здесь и сейчас.
С помощью же квиза можно «заарканить» покупателя еще до того момента, пока до него доберется конкурирующая сторона. Разберем это на примере. Представим, что компания запустила продажу велосипедов через одностраничный сайт. В первый день ее страницу посетило 500 человек, по итогу было получено 2 входящих звонка, 5 запросов на обратный звонок и отправлено 8 заявок, через размещенную на сайте форму. Эти посетители и есть «горячая» аудитория, эти люди выбрали данную компанию не случайно, они уже определились.
А кто же оставшиеся 485 человек? Статистика утверждает, 70% посетителей сайтов попадают на них случайно, можно сказать из любопытства (в нашем случае это 340 человек). Они для компании не являются потенциальными покупателями и это нормально.
Рассмотрим, что же представляют собой 30% посетителей сайта компании (145 человек). Из них, к примеру, 15 точно знают, что хотят, а 130 человек подбирают велосипед, но еще колеблются. Они и есть «теплая» аудитория, которую следует подтолкнуть, помочь сделать правильный выбор, объясняя преимущества реализуемых на сайте велосипедов. Вот квиз как раз и необходим для этой цели, идеально для нее подойдет.
Для чего нужен квиз?
Во-первых, квиз помогает потенциальному покупателю определиться в своих желаниях и потребностях. Давая ответы на вопросы, он все яснее представляет велосипед своей мечты.
Покажем примерный перечень вопросов квиза на данную тематику:
- Вы планируете ежедневное использование велосипеда или лишь по выходным?
- Вы отдаете предпочтение велосипедным прогулкам по гористой местности или по относительно ровному рельефу?
- Планируете использование велосипеда на длительных марш бросках или же выезд на короткие, в пределах города, дистанции?
- Установлен ли в Вашем доме лифт?
Во-вторых, квиз, отталкиваясь от ответов, в виде рекомендации предлагает сразу 2-3 товара компании, подходящих под формирующуюся у человека картинку образа мечты. Возможно усиление эффекта от квиза за счет предложения быстрой онлайн-покупки, бесплатной доставки, скидки на первую покупку или другие приятные бонусы.
Какая еще польза от квиза?
Анализируя данные из квиза, можно лучше понять запросы своей аудитории: чем интересуются посетители сайта, какие товары наиболее востребованы, каким образом планируется их применение. Собранную информацию можно использовать, как при создании рекламы (увеличивая ее эффективность), так и при задействовании других маркетинговых инструментов.
При продвижении нескольких товаров, квизы помогают оценить, какой из них пользуется наибольшим спросом.
О квизах в цифрах
- Конверсия квиза варьируется в промежутке 7-20 %. Если сравнивать с конверсией лендинга, она в среднем составляет 3%.
- Квиз в Instagram позволяет сэкономить около 10 часов в неделю при обработке сообщений в WhatsApp, директе.
В 2014 году блог «Food52» разместил квиз, предлагающий всем желающим узнать, «какой вы торт». После опроса каждому пользователю присваивался тот или иной вид торта, а также давалась ссылка на рецепт его изготовления. В течение трех дней пост, с размещенным квизом, был просмотрен свыше 20 тысяч раз!
Применение квиза
Нельзя забывать, что квиз не является полноценной заменой формы заявки или кнопки «Купить». Но применение его широко, в том числе:
- На полноценном сайте
Нужно разместить квиз на главной странице, вставив в тело ресурса, попробовать автоматическое его открытие. Опций на самом деле много, следует понять, какая подходит под конкретные цели.
- Лендинг
Это мини версия сайта. Желательно создать стартовую страницу, на которой кроме картинки, заголовка будет размещена кнопка «Начать квиз». Можно дополнительно указать разную информацию, к примеру, номер телефона.
- Соцсеть ВКонтакте
При наличии активной группы ВКонтакте, можно установить в свою группу приложение и собирать непосредственно в соцсети заявки или осуществлять подписки людей на чат-боты.
Сферы деятельности, подходящие для квизов
Квизы можно использовать в любом сегменте. Продавая товары, оказывая услуги, проводя исследования, работая в СМИ, читая лекции, ведя курсы. Охват сфер применения огромный. Квиз — это отличный инструмент маркетологов, кроме того, он служит и формой опроса и, к слову сказать, даже неким развлекательным моментом.
Круто! Что теперь?
Квиз будет эффективен, если он и выглядит привлекательно и составлен правильно. Агентство интернет-маркетинга Sunny Agency в этом деле знает толк. Следует лишь связаться с нами любым из возможных способов, и мы свяжемся с вами, чтобы рассказать о всех возможностях этого инструмента.
- Позвоните по номеру 8 (800) 222-17-19
- Напишите на mail@sunny-agency.ru
Все равно ничего не поняли?
Посмотрите видео ниже 👇
Если же вы решились собрать квиз самостоятельно, то смело переходите по ссылке, у вас все получится!