На момент обращения у заказчика были:
нулевых годов
на Я.Недвижимости
Не было ни представительств в соцсетях, ни позиционирования в прочих каталогах продажи недвижимости, ни опыта ведения контекстной и иных видов онлайн-рекламы.
В кейсе речь пойдет конкретно об эффективности Яндекс Директ с минимальным бюджетом.
Особенности застройщика:
город, в противоположной от моря стороне
состоят всего из 3 этажей
недвижимость. Коммерческие
помещения, как правило,
расположены на первых этажах
придерживается одного стиля, что
несомненно придает постройкам шарма,
но и немного повышает ценник
налички до ипотеки или рассрочки
Как рекламироваться, если мало денег
В связи с ограничениями в рекламном бюджете, пришлось пожертвовать многими форматами интернет-рекламыи соцсети остались за бортом)
Новороссийска и его окрестностей
клика, приоритет был отдан
кампаниям для рекламной сети
Яндекса (РСЯ)
Настройка рекламных кампаний
В процессе сбора ключевых запросов для рекламы, было решено оставить только направление с квартирами. Убрали группы объявлений с дуплексами/таунхаусами и коммерческой недвижимостью.
Рекламу на поиске Яндекс мы также настроили, но, уже скорее, для проформы. И позже ее отключили совсем.
Для РСЯ были созданы и классические текстово-графические объявления, и креативы в конструкторе кабинета Яндекс. Для изображений использовали, в основном, фото готовых домов и иллюстрации проекта жилого квартала в целом.
Посадочные страницы
Как уже было сказано, сайт внешне оставлял желать лучшего. Задачи редизайна сайта не стояло – была задача разработать посадочные страницы для захвата трафика с рекламы.
Для этого мы воспользовались конструктором сайтов. Благо, сейчас этих сервисов не мало, и конкуренция мотивирует их становиться все удобней.
За скорое время были собраны 5 страниц
1. Типичный в четырех вариациях (косметические отличия)
2. Квиз (тест/опрос)
Landing page состоял из следующих по порядку секций:
Главный экран с заголовком, где мы сразу сообщаем, о чем идет речь: «Квартиры в малоэтажном квартале»
Краткие плюсы расположения ЖК
Форма обратном связи для заявок на
ознакомительную экскурсию
Особенности инфраструктуры
Дабы не публиковать всевозможные варианты квартир,
мы показали только по одной (самой недорогой, разумеется) квартире из однушек/двушек/трешек
Расположение квартала на интерактивной карте
Информация о банках-партнерах
Форма обратной связи
Немного о самом застройщике +
видео рабочего процесса со стройки
Закрывающая форма обратной связи
В квиз-варианте посадочной страницы были следующие вопросы:
Запуск рекламы
- 1 комната
- 2 комнаты
- 3 комнаты
- Новостройка
- От застройщика / Без посредников
- Целевое действие (купить, покупка, цена)
Группы объявлений были разбиты по типу ключевых запросов.
В нашем случае цель/конверсия – это отправка заявки через форму обратной связи или завершение теста в квиз-варианте страницы.
За первые две недели теста застройщик получил 12 заявок средней стоимостью 500 рублей за штуку. Нам удалось на первых шагах (еще в рекламных объявлениях и баннерах) отсечь нецелевую аудиторию, не готовую приобрести жилье в том районе, который мы рекламировали. Этим самым мы сократили число возможных обращений, но зато каждое из них не заканчивалось на этапе первого обратного звонка. Клиенты уже понимали, где находится застройщик, и сколько, в среднем, стоит квартира в этом жилом квартале.
Каждая заявка конвертировалась в визит потенциального клиента к застройщику за получением подробной информацией. А там, как известно, бразды правления над покупателями берет на себя отдел продаж заказчика.
Оптимизация рекламы
Задача рекламного агентства (то есть нас) – не просто настроить и запустить рекламу, отправив бюджеты, ставки и объявления в бесконтрольное плавание. Оптимизация рекламы – основное направление деятельности, за что платит рекламодатель.
отказались от рекламы в поиске
Яндекс в пользу РСЯ
изображения с наименьшим CTR
самым удачным оказался текст с
акцентом на квартиры в новом районе
Спустя еще неделю цена конверсии снизилась до 420 рублей, а через две – нам удалось сжать ее до 317 рублей за горячего клиента.
На данный момент реклама приостановлена (как и ее оптимизация) по требованию отдела продаж. Им просто некогда обработать новые обращения.
Результат
Итак, какие выводы можно сделать из данного кейса?
Рекламироваться в поисковых системах без большого бюджета – можно. Но мы, все-таки, рекомендуем хорошенько подумать, прежде чем отдавать последние кровные в надежде на то, что эти средства однозначно окупятся. Тем более, если их хватает только для теста. А тест – крайне необходимая часть ведения рекламной кампании. Без понятия того, что и как заходит вашей аудитории, не получится оптимизировать расходы на рекламный бюджет.
Рекламу лучше запускать на нескольких площадках (поисковики + соцсети)
Рекламный бюджет – не то, на чем можно экономить. Если мало денег –
лучше вложите их в оптимизацию текущих процессов
Если, все-таки, рекламный бюджет позволяет качественно провести все
тестовые работы и без ограничений транслировать рекламу во многих
интернет-каналах, то внимательно отнеситесь к выбору рекламного
отсутствие результата проведением тестирования рекламных кампаний.